Группа процессов планирования
Команда управления проектом использует группу процессов планирования и составляющие ее процессы и взаимодействия для планирования и управления успешным проектом в интересах организации. Цель группы процессов планирования – собрать информацию из нескольких источников, различных по уровню полноты и доверия. Процессы планирования разрабатывают план управления проектом. Эти процессы также обнаруживают, определяют и дорабатывают содержание и стоимость проекта и составляют расписание для операций проекта, которые будут предприняты в рамках проекта. При планировании проекта команда проекта должна вовлекать в этот процесс всех необходимых участников проекта, в зависимости от их влияния на проект и его результаты.
В группу процессов планирования входят следующие процессы управления проектами:
1. Разработка плана управления проектом
Это процесс, необходимый для определения, подготовки, координации и интеграции всех вспомогательных планов в план управления проектом.
2. Планирование содержания
Это процесс, необходимый для создания плана управления содержанием проекта, который описывает, как будет определяться, проверяться и управляться содержание проекта и как будет создана и определена иерархическая структура работ.
3. Определение содержания
Это процесс, необходимый для разработки подробного описания содержания проекта, на основании которого будут впоследствии приниматься решения по проекту.
4. Создание иерархической структуры работ (ИСР)
Это процесс, необходимый для разделения основных результатов поставки проекта и работ проекта на меньшие элементы, которыми легче управлять.
5. Определение состава операций
Это процесс, необходимый для идентификации конкретных операций, которые следует выполнить для получения различных результатов поставки проекта.
6. Определение взаимосвязей операций
Это процесс, необходимый для определения и документирования взаимосвязей между операциями.
7. Оценка ресурсов операций
Это процесс, необходимый для оценки типа и количества ресурсов, необходимых для выполнения каждой плановой операции.
8. Оценка длительности операций
Это процесс, необходимый для оценки количества рабочих периодов, которые потребуются для завершения отдельных плановых операций.
9. Разработка расписания
Это процесс, необходимый для анализа последовательности операций, длительности операций, требований к ресурсам и ограничений на сроки с целью создания расписания проекта.
10. Стоимостная оценка
Это процесс, необходимый для разработки приблизительных значений стоимости ресурсов, необходимых для выполнения операций проекта.
11. Разработка бюджета расходов
Это процесс, необходимый для суммирования оценок стоимости отдельных операций или пакетов работ для оценки базового плана по стоимости.
12. Планирование качества
Это процесс, необходимый для определения стандартов качества, которые соответствуют проекту, и средств достижения этих стандартов.
13. Планирование человеческих ресурсов
Это процесс, необходимый для определения и документирования ролей в проекте, ответственности и отчетности, а также создания плана управления обеспечением проекта персоналом.
14. Планирование коммуникаций
Это процесс, необходимый для определения потребностей участников проекта в информации и коммуникациях.
15. Планирование управления рисками
Это процесс, необходимый для определения подходов к планированию и выполнению операций по управлению рисками проекта.
16. Идентификация рисков
Это процесс, необходимый для определения того, какие именно риски могут повлиять на проект, а также для документирования их характеристик.
17. Качественный анализ рисков
Это процесс, необходимый для установления приоритетов рисков с целью их дальнейшего анализа или действий путем оценки и совмещения их вероятности
и воздействия.
18. Количественный анализ рисков
Это процесс, необходимый для количественного анализа воздействия определенного риска на общие цели проекта.
19. Планирование реагирования на риски
Это процесс, необходимый для разработки вариантов и операций для повышения возможностей и снижения угроз целям проекта.
20. Планирование покупок
Это процесс, необходимый для определения, что, как и когда следует приобрести.
21. Планирование контрактов
Это процесс, необходимый для документирования требований к продуктам, услугам и результатам, а также для поиска потенциальных продавцов.
Группа процессов исполнения
Группа процессов исполнения состоит из процессов, используемых для осуществления работ, означенных в плане управления проектом для выполнения требований проекта. Команда проекта должна определить, какие из процессов нужны для конкретного проекта команды. Данная группа процессов включает в себя координацию людей и ресурсов, а также интеграцию и исполнение операций проекта в соответствии с планом управления проектом.
В группу процессов исполнения входят следующие процессы управления проектами:
1. Руководство и управление исполнением проекта
Это процесс, необходимый для управления различными организационными и техническими интерфейсами, имеющимися в проекте, для выполнения работ, предусмотренных в плане управления проектом.
2. Процесс обеспечения качества
Это процесс, необходимый для применения плановых систематических операций по проверке качества например аудит или независимая экспертиза, чтобы удостовериться, что в проекте используются все необходимые процессы для выполнения требований.
3. Набор команды проекта
Это процесс, необходимый для получения человеческих ресурсов, нужных для выполнения проекта.
4. Развитие команды проекта
Это процесс, необходимый для повышения компетенции и взаимодействия членов команды для улучшения исполнения проекта.
5. Распространение информации
Это процесс, необходимый для обеспечения своевременного доступа участников проекта к нужной им информации.
6. Запрос информации у продавцов
7. Выбор продавцов
Это процесс, необходим для изучения предложений, выбора из потенциальных продавцов и заключения письменного контракта с продавцом.
Группа процессов мониторинга и управления
Группа процессов мониторинга и управления состоит из процессов, выполняемых для правильного исполнения проекта, так чтобы возможные проблемы были обнаружены вовремя и, в случае необходимости, могли быть предприняты корректирующие действия для управления исполнением проекта.
Главное достоинство этой группы процессов в том, что ход исполнения проекта регулярно контролируется и оценивается, что позволяет выявить отклонения от плана управления проектом.
В группу процессов мониторинга и управления входят следующие процессы:
1. Мониторинг и управление работами проекта
Это процесс, необходимый для сбора, измерения и распространения информации об исполнении проекта и оценки измерений и тенденций для влияния на улучшение процессов. Этот процесс включает в себя мониторинг рисков, что позволяет обеспечить выявление рисков на ранних стадиях, после чего составляется отчет об их состоянии и приводятся в исполнение соответствующие планы реагирования на риски.
2. Общее управление изменениями
Это процесс, необходим для управления факторами, создающими изменения, чтобы эти изменения были благотворными.
3. Подтверждение содержания
Это процесс, необходим для формализации приемки завершенных результатов поставки проекта.
4. Управление содержанием
Это процесс, необходим для управления изменениями в содержании проекта.
5. Управление расписанием
Это процесс, необходим для управления изменениями в расписании проекта.
6. Управление стоимостью
Процесс влияния на факторы, создающие отклонения, и управление изменениями бюджета проекта.
7. Процесс контроля качества
Это процесс, необходим для мониторинга определенных результатов проекта с целью определения их соответствия принятым стандартам качества и выработки путей устранения причин неудовлетворительного исполнения.
8. Управление командой проекта
Это процесс, необходимый для отслеживания деятельности членов команды, обеспечения обратной связи, решения проблем и координации изменений с целью улучшения исполнения проекта.
9. Отчетность по исполнению
Это процесс, необходим для сбора и распространения информации об исполнении. Эта информация включает в себя отчеты о текущем состоянии, оценку прогресса, а также прогнозирование.
10. Управление участниками проекта
Это процесс, необходимый для управления коммуникациями с целью удовлетворения требований участников проекта и решения вместе с ними возникающих проблем.
11. Наблюдение и управление рисками
Это процесс, необходим для отслеживания выявленных рисков, мониторинга остаточных рисков, выявления новых рисков, выполнения планов реагирования на риски и оценки их эффективности в течение жизненного цикла проекта.
12. Администрирование контрактов
Это процесс, необходимый для управления контрактом и взаимоотношениями между продавцом и покупателем, для изучения и документирования действий продавца и, в соответствующих случаях, для управления контрактными отношениями с внешним покупателем проекта.
Группа завершающих процессов
В группу завершающих процессов входят процессы, используемые для формального завершения всех операций проекта или фазы проекта, передачи завершенного продукта другим лицам или закрытия остановленного проекта.
Когда эта группа процессов выполнена, она подтверждает, что во всех группах процессов должным образом совершены определенные процессы для закрытия проекта или фазы проекта, и формально устанавливает, что проект или фаза проекта окончены.
Это процесс, необходимый для завершения всех операций всех групп процессов, чтобы формально закрыть проект или фазу проекта.
2. Закрытие контрактов
Это процесс, необходимый для завершения и урегулирования каждого контракта, в том числе завершение действующих контрактов и закрытия каждого контракта, затрагивающего проект или фазу проекта.
Взаимодействия процессов
Группы процессов управления проектом связаны целями, которые перед ними поставлены. Выход одного процесса обычно является входом для другого процесса или является результатом поставки проекта. Результаты процессов связаны с другими группами процессов и воздействуют на них. Например, для завершения фазы проектирования необходима приемка проекта заказчиком. После этого проектный документ определяет описание продукта для последующей группы процессов исполнения.
Основные документы проекта
Существует три основных документа, каждый из которых имеет определенное назначение:
• Устав проекта. Является официальной авторизацией проекта.
• Описание содержания проекта. Содержит описание работы, которую
предстоит выполнить, и результатов поставки, которые надлежит
произвести.
• План управления проектом. Содержит описание того, как работа
будет выполняться.
|