Определение масштаба и содержания проекта со стороны заказчика
Документ описывающий масштаб и содержание проекта определяет границы проекта, а так же продукты, которые будут включены в проект. Границы проекта включают следующие понятия
- список объектов, подлежащих внедрению в FlexCube
- список бизнес-продуктов, подлежащих миграции в FlexCube
- перечень основных систем, с которыми Flexcube должен быть интегрирован
- принципы реализации бизнес-функциональности в Flexcube. Более подробно описывается функциональность, которая будет перенесена на FlexCube не полностью
- принципы взаимодействия FlexCube с Midas.
Система FlexCube внедряется в два шага. Данный подход был утвержден в ходе проекта по выбору Core Banking Package. На первом шаге будет осуществлено внедрение системы для работы с физическими лицами, включая сотрудников банка. В ходе первого шага должна быть осуществлена миграция соответствующих данных из текущей системы в FlexCube. Основным критерием успешного внедрения FlexCube, его содержания является перенос работы с физ. лицами в новую систему. Это означает, что после завершения первого шага внедрения подразделения банка при работе с физ. лицами, их счетами, сделками будут использовать FlexCube вместо системы Midas и интегрированных с ним приложений. На втором шаге внедрения системы FlexCube должен быть осуществлен перенос оставшейся части клиентов и их продуктов из Midas в FlexCube. До завершения второго шага внедрения Midas и FlexCube будут функционировать параллельно. Основным критерием успешного завершения второго шага внедрения FlexCube является перенос всего бизнеса банка из системы Midas в FlexCube.
При внедрении FlexCube должно быть сокращено количество приложений, реализованных вне Core System, но использующих данные из нее за счет переноса данной функциональности в FlexCube. Критерием необходимости реализации какой-либо функциональности внешнего приложения в FlexCube должны быть как бизнес-требования, так и необходимость достижения оптимальной архитектуры приложений и минимизации количества интерфейсов.
В FlexCube реализуются два стандарта бухгалтерского учета: IAS и RAS.
Все продуктовые модули FlexCube должны быть локализованы в части бухгалтерского учета, в части ведения и поддержания, необходимых для России параметров объектов FlexCube (счета, клиенты, сделки, словари и т.д.)
Отчетность
Построение принципиально новой системы управленческой отчетности не является частью проекта по внедрению FlexCube. В рамках проекта внедрения FlexCube будут максимально использоваться текущая функциональность отчетных систем. В связи с этим текущие приложения и базы данных, выполняющие функции формирования отчетов, должны быть адаптированы для работы с несколькими источниками данных разного формата. Основной задачей для создания управленческой отчетности будет обеспечение выгрузки и консолидации данных.
В части обязательной отчетности Банка России i-Flex реализует подготовку данных в необходимом для внешних систем формате. В качестве основной системы, реализующей обязательную отчетность для Банка России, будет использоваться решение компании GCP.
- изменение системы нумерации клиентов, счетов, сделок. Это потребует переработки большого количества приложений от самых маленьких (Excel, Word) до достаточно крупных (RSS)
- Корреспонденция планов счетов в двух системах
- Миграция данных в FlexCube. Необходимо не только собрать непротиворечивую информацию о клиентах, их счетах, сделках из различных источников данных и загрузить ее в новую систему, но и исключить эти данные из дальнейшего использования в текущей системе
- реализация транзакционного интерфейса между двумя системами и выверка межсистемных операций
- выстраивание новых бизнес-процессов банка, минимизирующих операционные риски при работе с двумя системами
- поддержка режима 24x7. Поддержка данного режима может быть критичным моментом при планировании on-line интерфейса между карточным центром и FlexCube
|